четверг, 6 апреля 2017 г.

Записки репетитора. Волшебный пендель

Репетиторство - довольно забавное хобби. Порой случаются очень занимательные истории на сём поприще.

Однажды предложили мне подготовить к ОГЭ* по математике одного мальчика (назовём его Миша). У дверей огромной квартиры, расположенной в  центре города, меня встречала его мама - миниатюрная блондинка на вид лет 25-ти не больше. Сын стоял рядом. Хотя, правильнее было бы сказать возвышался, ибо был на две головы выше мамы и сильно отличался от нее по комплекции. Пухлощекий, холеный, с дерзкой челкой, которую он периодически поправлял движением головы... Но главное, что меня в нем зацепило, - это выражение лица. Всем своим видом Миша показывал, что всё, что тут происходит, ему не нравится. В мою сторону он даже не смотрел, старательно изображая равнодушие. Выдавал его состояние только яркий румянец на щеках.


На занятии "пациент" сидел, подперев подбородок левой рукой и повернувшись ко мне вполоборота спиной. На столе перед ним лежала породистая кошка, которую он лениво поглаживал карандашом. В мою сторону он, как и раньше, подчёркнуто не смотрел. Пообщавшись какое-то время  с самой собой, ибо обратной связи не было, я похлопала Мишу по плечу, намекая, что я ещё тут. Он вздохнул и вальяжно поменял левую руку под подбородком на правую, оборотив, наконец, свой лик в мою сторону. Кошу со стола убрать наотрез отказался: она ж беременная, её нельзя нервировать!


Ещё раз попыталась заставить Михаила что-то порешать. Надо заметить, что у него, кроме карандаша, ничего не было. Нехотя достал какой-то измятый листок бумаги, сделал вид, что слушает мои объяснения. Диалог явно не клеился. Постепенно удалось немного расшевелить Мишу. Выяснилось, что инициатором занятий была мама. Миша же считал, что у него с математикой всё в порядк
е, и репетитор ему совсем не нужен. По алгебре, по его словам, у него твердая четверка, геометрия хромает, но не критично. В общем, моё присутствие здесь он явно не одобрял. Попыталась объяснить товарищу, что от меня тут мало что зависит и что решать эту проблему надо с родителями. Но он предпочитал изводить меня, то картинно ничего не делая, то проверяя меня на прочность какими-нибудь каверзными вопросами или домашними заданиями.

Таким образом я промучилась с Мишей еще два месяца, периодически пытаясь убедить его маму, что не вижу толку от занятий и что она просто выбрасывает деньги на ветер. Но эта женщина каждый раз мягко настаивала на том, что надо продолжать заниматься, и я сдавалась...

Наступил Новый год. Отдохнув неделю, я решила, что звонить и навязывать свои услуги никому не буду и что занятия продолжу только с теми, кто сам того пожелает. Миша, видимо, не пожелал, так как никто с его берега мне не позвонил, чему я несказанно обрадовалась.

Прошло ещё полтора месяца. В конце февраля - начале марта, обычно, у выпускников 9 и 11 классов проводится так называемая "региональная оценка качества" - РОК (в простонародье просто "пробник"). Выглядит это как полноценный экзамен с выходом в другую школу, камерами в аудиториях и рамками на входе в здание, дабы никто не посмел пронести с собой телефон. Родителям и детям это преподносится зачастую, как допуск к основному экзамену, хотя на деле это просто проверка уровня знаний выпускников с целью скорректировать контрольно-измерительные материалы (то бишь итоговые тесты). Если, к примеру, ученики вдруг покажут слишком высокий уровень знаний, то тесты усложняются, и наоборот, в случае слишком низких результатов РОКа тесты упрощаются, ибо процент несдавших экзамен не должен превышать определенную планку.

Стабильно из года в год для большинства учеников 9 и 11 классов этот "РОК" становится черным, и они заваливают тесты. Вот тогда у меня наступает горячая пора. Телефон разрывается от звонков желающих срочно позаниматься с репетитором, причем в любое время, хоть в выходные, хоть поздно вечером. Так было и на этот раз.

В числе позвонивших вдруг обнаружила знакомый номер. Это была Мишина мама, которая поведала печальную историю о том, что Миша благополучно завалил тест (алгебру сдал, а по геометрии получил два**) и попросила слёзно снова взяться за восполнение пробелов в знаниях у её отрока. Я согласилась, но очень неохотно, ибо в памяти еще свежи были некоторые неприятные моменты наших занятий с Михаилом.

Однако, переступив после долгого перерыва порог Мишиного дома, я несказанно удивилась переменам, происшедшим с мальчиком. Он был подчеркнуто вежлив, услужливо помог снять мне пальто, с радостью проводил меня в комнату для занятий. 

Там чудеса не закончились... У него на столе лежали ДВА! пособия для подготовки к экзамену, тетрадь, ручка, карандаш. Сев за стол, он не расплылся тестом по нему, как это было осенью, а сел прямо, сложив перед собой руки, как на уроке, и глядя на меня с готовностью. Потом он произнес: "Что будем решать?" Это был контрольный в голову... Я была сражена наповал...

Надо ли говорить, что впредь все наши занятия проходили совсем по иному сценарию. Заставлять что-то делать Мишу теперь не было необходимости. Он даже делал все домашние задания, которые я ему давала!

Экзамен Михаил сдал хорошо:)



____________
* для непосвященных ОГЭ - это основной государственный экзамен, который проводится после 9-го класса.
** по правилам ОГЭ с таком случае ставится общая оценка "два".

Комментариев нет:

Отправить комментарий