вторник, 24 января 2017 г.

Записки репетитора. Всякому овощу свое время

В первый год, когда я окончательно решила расстаться со школой (а заодно и с техникумами, ВУЗами, колледжами и иже с ними) и робко ступила на тропу репетиторства, то, как и многие начинающие работать на себя, но не знающие себе цену специалисты, обнаружила среди прочих двух жирных тараканов в своей голове.

Первый - полуэкзотический, адаптировавшийся к местным условиям, назывался "неумение выставить цену за свою услугу". Не то, чтобы я себя совсем не ценила... Просто делать это было как-то неудобно. Воспитание, так сказать, не позволяло. А еще не хотелось "обижать" клиентов. Второй таракан был из местных - "чем больше я сэкономлю на себе, тем больше денег у меня останется". И я с упорством, достойным лучшего применения, за сущие копейки бегала по квартирам учеников, поскольку принимать детей на дому не позволяли жилищные условия, а арендовать под это дело помещение не позволяло то самое "местное" насекомое в голове.

Через какое-то время эти самоистязания сказались на здоровье: прождав однажды на морозе маршрутку час, я сильно простыла и провалялась больная около месяца. Однако, этот урок впрок не пошел, и, выздоровев, я продолжила свой бег по кругу. Тогда те, кто стоят над нами, "пнули" меня больней: к весне стали отказывать ноги. Они отекли так, что я не могла надеть ни одну нормальную обувь, а посему носила старые, растоптанные до безобразия зимние сапоги. Поневоле пришлось ковылять в поликлинику, хоть я там очень нечастый гость, и платить за лечение артроза.

Вот тогда на смену отмазкам в стиле известного анекдота "что тут думать? прыгать надо" пришли раздумья на тему "наверное, что-то я делаю не так?" В результате пришла к двум выводам. Во-первых, себя надо как минимум уважать, а еще лучше любить. А это значит, надо отдыхать иногда. Нельзя ходить в обносках, оправдываясь безденежьем. Нельзя идти на компромиссы с совестью ради денег, если это ущемляет твое достоинство хоть в чем-то.

Второй вывод, собственно, следует из первого: чем больше ты в себя вкладываешь - тем больше отдача. Так, например, аренда помещения для занятий позволяет, во-первых, сэкономить на лечении простудных и других заболеваний, на перекусах на ходу или впопыхах в заведениях общепита (фастфуда по-современному), а во-вторых, исключить потерю времени на болезни, а также переезды от ученика к ученику (а время, как известно, - деньги).

Сижу вот теперь в теплом офисе на восьмом этаже с чудным видом из окна, попиваю кофеек с конфетками и радуюсь жизни, размышляя иногда в перерывах между занятиями, что же мешало мне устроиться подобным образом раньше? Видимо, не время было...

Вид из окна моего офиса

Комментариев нет:

Отправить комментарий